Алтай, Алтай… Чем больше смотрю на фотографии, тем больше я понимаю, что этот край России занял важное место у меня в сердце. Я просто влюблена в его неосвоенные человеком красоты… Я не могла насмотреться на пейзажи, не могла надышаться тем воздухом, и мне кажется, что восхищаться природой Алтая не перестану никогда.IMG_3776

В этом посте будут фотографии ровно двух первых дней нашей поездки.IMG_3787

Итак, с самого начала.

Улетали мы из Москвы в пятницу вечером. 5 часов полета (в котором мы в масках для сна силились побольше поспать) + 3 часа разницы во времени дали свой результат – прилетели в Горно-Алтайск утром около 7-8 часов. Сразу взяли в прокат машину (на 4 дня стоимость аренды составила 8 000 рублей), позавтракали в Traveler’s cafe и поехали закупаться медом в Пчелоцентр.

Наша первая остановка на пути была в Чемале. Надо признать, что первый день дался нам нелегко, т.к. ночь в самолете должным образом не освежает.

Если когда-нибудь будете в Чемале, даже проездом, не поленитесь, и доедьте по указателям до гостиницы Карым, поверните за ней налево и перед вашим взором предстанет такой вид с надписью “Горячий хлеб”. Очень рекомендую Вам там закупиться батоном белого и парой рогаликов или ромовых баб.

В эту поездку мы ни одной гостиницы не забронировали заранее. Такая неопределенность, конечно, простительна только в низкий сезон, пока гостиницы пустуют. Но мы наслаждались, что никак не были привязаны к месту и могли остановиться там, где захотим. Уже днем присмотрелись к гостинице Карым (двухместный номер мы в итоге сняли за 2 000 рублей/ночь) и помчали на остров Патмос.IMG_3954

По дороге было много остановокIMG_3969 IMG_3992 IMG_4029 IMG_4048

На острове Патмос стоит милая деревянная церковь и больше ничего. На этот красивый подвесной мост более 6 человек одновременно не допускают.IMG_4078

Интересный ракурс дал ощущение, что Илья шагает по вертикальным скалам
IMG_4094 IMG_4102

Вечереет и мы возвращаемся к нашей гостинице Карым.IMG_4105

На утро у нас был чудесный завтрак. Пшенная каша, блины со сметаной, деревенское молоко… Я его вспоминала с особенным теплом в душе в последующие дни, потому что за всю поездку это был лучший завтрак. Потом завтраки, обеды и ужины мы готовили себе сами.

IMG_4112 IMG_4142

Выехали навстречу Алтайским красотам.IMG_4152

По дороге подобрали двух автостопщиков: девушку и парня. Послушали их истории про военную службу на Камчатке, про их путешествия по Алтаю с палатками по месяцу-два. Ехали и думали с Ильей, а когда они работают? Ой, только не говорите, что также про нас думаете.IMG_4153

Касса на заправке. Карточки принимают! 95 бензина нет и не будет.IMG_4155

Общий вид заправки РоснефтьIMG_4158

И начались желтые поля с коровами. За этим и прилетели.IMG_4159 IMG_4192 IMG_4209

Федеральная трасса везде отличная. Главное, чтобы снег не шел и с дороги не съезжать.IMG_4213

Лошади, скачущие вдоль дороги. Все животные на Алтае пасутся сами по себе. Коровы, лошади, овцы… Они даже домой ночевать-то не приходят.IMG_4216 IMG_4227 IMG_4233 IMG_4242

Ну вот как тут не останавливаться не каждые 5 минут?IMG_4254 IMG_4277

После Семинского перевала пытались пообедать в закусочной по дороге. Но честно говоря, улыбка Ильи стерлась после первой ложки. Очень жирно, ну просто очень. И в целом не вкусно. Поели хлеб, попили чай и поехали дальше. (Стоимость обеда – 300 рублей на двоих).IMG_4281

Проезжаем деревню.

Интересно, что во всей республике один город – Горно-Алтайск. И если человек говорит ‘Я поехал в город’, понимание однозначное – ‘Я поехал в Горно-Алтайск’.
IMG_4298 IMG_4304 IMG_4312

Перебегают дорогуIMG_4319

Четвертый слева – мой фаворит!IMG_4321 IMG_4330 IMG_4390 IMG_4406 IMG_4408

Пейзажи меняются один за другим, дорога виляет и извивается.IMG_4413 IMG_4416 IMG_4441IMG_4466 IMG_4472 IMG_4489

Проезжали деревенскую свадьбу. Так странно было видеть столько народу тут вместе. И правда вся деревня собралась! Шарики развесили, длинные столы поставили, в котлах что-то варят.IMG_4493

Если посмотреть чуть шире – такие красоты вокруг, а забор покосившийся…IMG_4503

Место слияния двух рек: Чуи и КатуниIMG_4522

Вечереет, а мы мчим до ближайшего населенного пункта с гостиницей – село Акташ. Так часто останавливаться было нельзя (за целый день езды мы проехали около 300 км), и теперь, когда за окном машины быстро темнеет, я вижу, что мы проезжаем столько красоты, а я уже не могу их заснять. Обещаю себе на обратном пути обязательно встать пораньше и восполнить эти потери.