Первые два дня на Алтае мне казалось, что красивее уже быть не может. Но природа не перестает удивлять.

На третий день (это было 28 сентября 2015 года) путешествия по Алтаю мы поехали на перевал Кату-Ярык.

От с.Акташа по перевала Кату-Ярык не очень далеко: в один день мы съездили туда-обратно.IMG_4549

Дорога в большинстве своем была хорошая, но скользкая. Мы ехали на большом джипе с провожатым; на прокатной машине с летней резиной даже и не думали туда ехать – опасно.IMG_4558

Прям зима, хотя на дворе сентябрь был.

А чуть пониже – золото вокруг.IMG_4595 IMG_4611

Бескрайние пейзажи России

Улаганский район – последняя точка цивилизации. Заходим купить шоколадку в магазин.IMG_4621 IMG_4629

На улице идет снег и держится уверенный минус. На ногах теплые алтайские носки, и я очень рада, что в нашем джипе на заднем сиденье разложена шкура – мне тепло и уютно. Опускаю окно машины, чтобы сфотографировать уважаемую мной машину УАЗ.
IMG_4634 IMG_4636

Обычно видели на Алтае названия на русском, но тут цивилизация не добралась еще. Интересно, что между собой алтайцы чаще всего на алтайском, а не на русском, общаются. Хотя в прошлую поездку мы такого не замечали (но и не заезжали так далеко).

Дорога переходит в грунтовочкуIMG_4650 IMG_4656 IMG_4668 IMG_4695

Корова удивлена присутствием человекаIMG_4709

Зеленое озеро среди деревьев. Когда-нибудь, когда мы не будем стремиться за 4 дня путешествия объять необъятное, мы вот так увидим озеро и прогуляемся до него…
IMG_4722 IMG_4742 IMG_4748 IMG_4756

Уже видно Чулышманскую долину, до перевала Кату-Ярык осталось чуть-чуть…IMG_4769 IMG_4805

Конечная точка нашей поездки. Этот вид я много раз видела на фотографиях, но там совсем по-другому…IMG_4821

Никого нет, а Почта России есть! Едет в самые труднодоступные места России.

Отвесная скала напротивIMG_4860

Алтайцы привязывают тряпочки на деревьях в благодарность духам и богамIMG_4863 IMG_4871 IMG_4878 IMG_4884

Снимаем на gopro: из-за сильного ветра того и гляди, штатив мог улететь. Поэтому вниз подвесили чехол и положили камень.IMG_4928

Шапки и капюшоны сняли только для фотографии, продувало там насквозь.IMG_4934

Спустились в Чулышманскую долинуIMG_4935 IMG_4944 IMG_4985

Возвращаюсь к теме питания: утром третьего дня мы встали утром пораньше и приготовили себе завтрак из заранее купленных продуктов. Есть совсем не хотелось, но пришлось запихнуть в себя яичницу, по паре сосисок, кукурузные хлопья… Потому что на перевале Кату-Ярык поесть совсем негде. С собой мы взяли термос с горячим чаем, наделали бутербродов с московскими колбасой и сыром, запаслись шоколадными конфетами (опять же из Москвы). По приезду в с.Акташ готовили себе ужин сами.

IMG_4997 IMG_5017

Вечером, уже ближе к Акташу, повалил снег. Мы очень уверенно ехали на зимней резине, а вот некоторые оказались не такими предусмотрительными. Одну легковушку пытались вытащить из кювета, но безуспешно. Пришлось посадить двоих ее пассажиров к нам и довезти их до Акташа. На Алтае все друг другу помогают.IMG_5023

Подъем четвертого дня (29 сентября 2015 года) дался мне тяжело. Мы поздно легли, нужно рано вставать, а я еще от впечатлений вчерашнего дня не отошла… Плюс ко всему оказалось, что холодной воды в доме нет – замерз водопровод, т.к. ночью было -17. Горячей не было изначально.

Чуть позже приготовили завтрак: снова сосиски, хлопья и яичница.

Две ночи подряд ночевали в Акташе: один раз в номере – 1900 рублей (с удобствами внутри номера), вторая ночь прошла в кедровой избе – 2100 рублей (душ вне избы, горячей воды не было).

Первым делом поехали смотреть гейзеровые озера. До них нам было ехать буквально 15 минут и еще столько же пройти по деревянной тропинке по лесу.IMG_5038

Когда я увидела этот вид, глазам не поверила. Честно. Смотрела и думала, как же сделать так, чтобы можно было гулять по Алтаю каждое утро… И рассказывать всем, как красиво тут. Чтобы тоже приехали и посмотрели.IMG_5052

Мы провели там около получаса, мне кажется. И ни души вокруг…IMG_5065 IMG_5094 IMG_5096 IMG_5100

Я еще с распахнутыми глазами после озер, а уже едем на марсианские поля…IMG_5110

Марсианские поля

Пока смотрим вокруг, пьем чай и жуем московские конфеты Осенний вальсIMG_5137 IMG_5151 IMG_5159 IMG_5171

Погода чудесная

Впереди ледникIMG_5190 IMG_5209 IMG_5214 IMG_5249 IMG_5269Итоги поездки:

• увидели столько красот, которых не видели в прошлую поездку на Алтай, что захватывает дух
  • вся московская еда съедена
  • вывод о том, что самой нужной вещью был термос

С уходом с авиарынка Трансаэро, мы с тоской поглядываем на билеты на Алтай… Пока что остается вспоминать красоту по фотографиям.