Черновик поста я набросала незадолго до отъезда в Санкт-Петербург, теперь только поправила запятые и опечатки.

* * * * *

Совсем скоро мы сядем в вагон, расстелим кровати и снова будем качаться в такт поезду. Я точно буду очень хорошо спать, набираясь сил на нон-стоп прогулку (по-другому мы не умеем).

Но такого “хардкора” как в Смоленске уже не будет: ехать уже не 5, а 8 часов, да и мест в этом городе в 6 утра открыто чуть больше.

А в Смоленске дело было так…

В пятницу 14 ноября я ушла с работы почти вовремя и поехала домой собирать рюкзак, проверять зарядку фотоаппарата и наличие карты памяти. Все как всегда. Потом мы выдвинусь на ужин на Белорусскую в бургерную, встретились с Денисом, и конечно, плотно поужинали. Попозже подъехала Катя и мы сели на поезд, уходящий в Смоленск и, посидев около окошка с полчаса, засобирались спать. Как-то не подумав, мы легли около 12 (или часа?) ночи, а в 6 утра нас разбудила проводница… Организм отказывался понимать, почему в законную субботу его поднимают так рано, но я быстро подскочила, потому что страх остаться без чищенных зубов сильнее!

В 6.30 утра мы вышли из поезда, оставшись на темном вокзале без малейшего понятия, куда нам держать путь. Сели кое-как на автобус, доехали до центральной площади, но легче нам от этого не стало. Я уже с надеждой заглядывала на подрагивающие огни гостиниц, но ребята на мои робкие идеи пойти поспать пару часиков в гостинице ответили строгим отказом.

Спустя какое-то время (оно показалось мне вечностью) мы нашли замшеленькую пиццерию, которая работала круглосуточно. И мы были единственным посетителями там, которые не выспались – остальные просто еще не ложились.

Когда мы дождались рассвета, мир начал обретать краски.IMG_1785

Около крепостной стены мужчина ни свет ни заря выгуливал собачку

IMG_1853IMG_1791 IMG_1809

Закрытый парк аттракционовIMG_1827

Фонари… Какие фонари!IMG_1856

Большие листья около маленького дома. Почти такая же фотография многим не дала покоя в моем инстаграме.IMG_1859

Обвешанная сумками со всех сторонIMG_1883 IMG_1889

Наша маленькая компашка: Денис, Илья, Катя :)IMG_1901

Когда солнце пересекает линию горизонта – это всегда очень красиво, правда обычно я вижу закат, а не рассвет
IMG_1907 IMG_1913

Похож?IMG_1915 IMG_1932 IMG_1951

Когда мы замерзали или чувствовали даже легкий голод, мы сразу шли в кафе

В обед мы посетили Художественную галерею. Входной билет на человека стоил 100 рублей, а экскурсия для группы – 600 рублей. И честно говоря, наверное, это самые правильно потраченные 1000 рублей за нашу поездку. Наш экскурсовод рассказала нам все 14 залов галереи от древнерусского искусства до советских времен. Такой упоительной лекции об искусстве, мне кажется, я не слышала нигде и никогда. Приехав в Москву, я сразу выяснила, что в Третьяковской тоже проходят лекции на невозможное количество тем.IMG_1972

С любовью собранные Ильей бутерброды в дорогу оказали отличным перекусомIMG_1976

Все смотрят в разные стороныIMG_1989

Чтобы забраться на Крепостную стену нам пришлось лезть по такой темной лестницеIMG_2000 IMG_2038IMG_2017

Золотая осень уже прошла

Давно не видела, чтобы расписание автобусов писалось вручнуюIMG_2062Грузчик с автотранспортом :)

И все же любые поездки, даже с таким катастрофическим недостатком сна, меня радуют, хотя в следующий раз я буду более внимательно знакомиться со временем, проведенным в поезде. Меньше 8 – нельзя, иначе будешь ходить клевать носом.