Хотелось природы. Дикой, нетронутой, завораживающей… Мы долго думали, куда отправиться на свободные четыре дня в августе. В первую очередь смотрели Исландию. Наша голубая мечта вернуться на землю вулканов должна когда-нибудь осуществиться, но как Илья не крутил билетами и пересадками, получалось все нелогично и дорого. Всеми силами старались избежать пересадку в Осло, так как помнили высокие цены в аэропорту на маленькие порции салатиков… Но судьба распорядилась иначе: слишком удобные перелеты, билеты за мили – и вот мы оказались в Норвегии – стране фьордов и троллей.

Даты нашей поездки: 18 – 21 августа 2016 года.IMG_9036

Точнее, прилетели мы в Осло 17 августа поздно вечером, взяли напрокат машину прямо в аэропорту и отправились в пригород, где мы забронировали через airbnb комнату в милом домике местной жительницы. IMG_9042

Хозяйка дома радушно приняла нас, дала нам в распоряжение целый дом и утром ушла на работу. Такое доверие к незнакомым людям меня восхищает, и я изо всех сил стремлюсь его оправдать: мы позавтракали, помыли посуду, наполнили наши термосы чаем и двинулись в путь.IMG_9045

Ключ от дома мы оставили в почтовом ящике (который, к слову сказать, был открыт). Зачем им ключи от дома? Дань традициям?IMG_9059

По всей Норвегии множество туннелей с растительностью наверху.

Получив в аэропорту автомобиль мы были сильно удивлены его “начинкой”: полная комплектация, стеклянная крыша, встроенный экран с множеством примочек. Илья бронировал самую малолитражную и дешевую машинку, а выдали какого-то навороченного монстрика. Но выехав утром на дороги, мы поняли, что ошибки тут нет – когда мимо тебя то и дело проезжают Теслы, это действительно самая дешевая опция транспорта.
IMG_9115 IMG_9147

Вдоль дороги каждые 2-5 км расположены оборудованные остановки для отдыха с туалетными комнатами, столами и стульями. Мы останавливались почти на каждой, так как не могли проехать мимо красивых лесов и озер. И уже в первый день мы немного отклонились от намеченного маршрута, потому что вместо заявленных навигатором, например, 3 часов, мы ехали все 5.IMG_9151

Илья лежит на мосту и греется на солнышке.IMG_9167

Цены в Норвегии действительно поражают воображение, поэтому мы привезли много еды из Москвы с собой и готовили всю еду сами: утром сытный завтрак, одновременно готовишь обед, заворачиваешь его в боксы, обедаешь в красивом месте на природе, а вечером ужин. Главное, чтобы везде в гостиницах, домах и хостелах были кухни – но мы искали только такие варианты.IMG_9192 IMG_9213 IMG_9241

Когда мы приехали в гостиницу второго дня, на ресепшене никого не оказалось. Зато на входе мы нашли стойку автоматической регистрации. Сказать, что мы были удивлены – ничего не сказать. Мы такого еще нигде не видели. Автомат попросил ввести номер бронирования, снял скан паспорта, спросил, сколько нам нужно ключей от номера.

Номер оказался в скандинавском стиле с мини-кухней (слева – в кадр не вошла).IMG_9260

На утро мы с новыми силами и вкусным обедом поехали открывать неизведанные места.IMG_9266 IMG_9274

Ждем переправы на пароме.
IMG_9277 IMG_9284

Мне было очень необычно заезжать на корабль на машине, а потом ждать, когда приплывем. Для Норвегии это абсолютно будничная задача – переправить на другой берег десяток машин, грузовик или автобус.IMG_9316

Часто было так, что проезжали великолепные виды, но из-за отсутствия обочины нельзя было остановиться. Жаль упущенных кадров, но я смотрела во все глаза!IMG_9326 IMG_9336 IMG_9370

Не самый красивый наш перекус, но остальные мы так быстро съедали, что я не успевала сфотографировать. В меню: московская гречка, норвежские безвкусные помидоры и огурцы и вкуснейшая местная форель, пожаренная утром на сковородке. Потом чай с пастилой (тоже из Москвы). IMG_9460 IMG_9481 IMG_9495 IMG_9508 IMG_9513

Деревянные автобусные остановки с травой на крыше – абсолютная красота!IMG_9522 IMG_9536 IMG_9544 IMG_9548 IMG_9567 IMG_9577 IMG_9608

Илья заносит вещи в нашу третью (самую лучшую на пути) гостиницу.IMG_9613

Номер с потрясающим видом на фьорд.IMG_9625

В бокале – комплимент хозяина гостиницы, ведь в тот день у Ильи был день рождение.IMG_9642

На первом этаже гостиницы своя библиотека и место, где можно просто посидеть или выпить чаю, домашнего сидра или вина.IMG_9654 IMG_9660

И снова мы на пароме плывем на другой берег.IMG_9709

На одной из смотровых точек мы зашли в обычный (с виду) общественный туалет. Но он оказался с видом на красивый ручей. Чего только не придумают, и не могу не поделиться этим :)IMG_9763 IMG_9809 IMG_9868

Одно из самых впечатляющих событий в нашем путешествии – поездка на каяке. Идеальная гладь воды и только мы. Но потом нашу компанию на пару минут разбавили дельфины и уплыли прочь.IMG_9900 IMG_9921 IMG_9932 IMG_9993IMG_0001

Невозможно счастливая и лохматая :)IMG_0004 IMG_0017 IMG_0052 IMG_0074 IMG_0083 IMG_0109 IMG_0126 IMG_0129 IMG_0134

Самое забавное в бегущих овцах – их болтающиеся хвосты.IMG_0142 IMG_0177Стоит ли говорить, что мне хочется туда вернуться на более длинный срок, ведь мы столько еще можем посмотреть?