Калининградская область – это та часть России, которая волею судьбы оказалась оторванной от нашей большой территории и болтается теперь посреди Европы. Но при этом “там русский дух… там Русью пахнет!”.

Именно туда нас занесло на ноябрьские праздники. Мы ухватились за скидки Трансаэро и Аэрофлота и очутились в Калининграде, который, кстати, до 1946 года назывался Кёнигсбергом.

В аэропорту мы быстро познакомились с парнем и девушкой и вскладчину доехали с ними до центра Калининграда. По пути они провели нам краткую экскурсию, рассказали о своих семьях, мужчины которых сплошь моряки. Я никогда не задумывалась о специфики профессии “моряк”, а ведь часто они проводят по 4-6 месяцев вдали от дома, и по приезду заново привыкают водить машину, к просторным комнатам квартиры и отсутствию качки.

Мы жили в милом гостевом доме и у нас был балкончик с высохшим виноградом

Настоящая золотая осень
Снимок экрана 2014-11-09 в 1.21.27

Изначально мы планировали весь наш мини-отпуск провести в Калининграде. Но при более внимательном изучении оказалось, что в одном Калининграде мы не усидим – столько всего интересного можно посмотреть! И в итоге у нас был такой маршрут: два дня в Калининграде, потом мы поехали на автобусе в Балтийск (прогуляли там около 5-6 часов, но с ночевкой не останавливались), оттуда вечером в Светлогорск также на автобусе. Далее полный день гуляли по Светлогорску, и предпоследний день мы с утра и до позднего вечера провели на Куршской косе. В день отъезда мы пораньше приехали в Калининград, закупились рыбой холодного и горячего копчения для домашних и улетели домой.

В этом посте я покажу вам все, кроме Куршской косы. О ней будет отдельный пост. Пост о том, как я заглядывала за каждый куст в поисках диких кабанов и лисиц, но так их и не увидела.

Дворик за нашим домом, где мы жили в Калининграде. Опавшие листья в Калининграде никто не убирает – и это так красиво!IMG_9708 IMG_9748

Подготовка катка к зиме

В листьях буквально можно плаватьIMG_9874 IMG_9955

Номера машины в целях конфиденциальности изменены в фотошопеIMG_9909

Не могла налюбоваться всеми оттенками желтого и золотого

На видоизмененной машинке Zinger с ножным приводом обтачивают янтарь. Не знаю, используют ли такой метод при больших объемах производства, но для туристов развлечение в Музее янтаря поставили.

Мимо этого винного магазина мы ходили 2 дня, и в день отъезда в Балтийск пришли все же отведать чего-нибудь. Правда в итоге пили кофе с кальвадосом, но интерьером насладились.IMG_0025

Кальвадос, пирожное, еще пирожные и мое кофеIMG_0033

В Балтийск мы добрались на маршрутке за час. На протяжении практически всей дороги вдоль располагались военные части с десятками-сотнями бронетранспортерами.

Вход в военную частьIMG_0080

Коты в Балтийске суровые. Все в хозяев.IMG_0090 IMG_0096 IMG_0098

Балтийский матросский клубIMG_0100 IMG_0127 IMG_0133

В порту города Балтийск живет множество лебедейIMG_0151 IMG_0185 IMG_0193 IMG_0195 IMG_0212 IMG_0215

В рубке одного из корабликов нехитрый набор: старенький телевизор и растворимый кофе NescafeIMG_0251 IMG_0309IMG_0288

Карта моего инстаграмма стремительно пополняетсяIMG_0318 IMG_0341 IMG_0382 IMG_0439 IMG_0461 IMG_0478

Берег Балтийского моряIMG_0523 IMG_0548

Эти странные бетонные конструкции установили, чтобы вода не разрушала пирсIMG_0571

С этой фотографии уличной сцены начинаются фотографии из СветлогорскаIMG_0586IMG_0602IMG_0601

Набережная в СветлогорскеIMG_0635 IMG_0685

ОблепихаIMG_0701 IMG_0704 IMG_0712 IMG_0719 IMG_0722

В предпоследний день ужиная, мы чуть не купили билеты снова в Калининград на декабрь, но остановились, так как программа на ближайшие месяцы у нас и так насыщенная. Хотя нас еще ждут музей Мирового океана, Орнитологическая станция, разработки янтаря и другие интереснейшие места для посещения, до которых мы не добрались.